Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Согласно ст.2 п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".
Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ст.44 ч.3 п.1).
В МКДОУ № 100 функционирует 1 группа оздоровительной, компенсирующей направленности  (группа со сложным дефектом). Дети со сложным дефектом  относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с СД в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Локальные нормативные акты

  • - Положение об организации инклюзивного образования детей в МКДОУ №100 100

  • - Положение о логопедическом кабинете МКДОУ № 100

  • - Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, для детей с (с тяжелыми нарушениями речи) МКДОУ № 100 на 2019-2020 учебный год

  • - Адаптированная программа для детей с РАС МКДОУ № 100

  • - Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности составлена на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МКДОУ № 100

  • - Рабочая образовательная программа воспитателей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МКДОУ № 100 на 2019-20 учебный год

Организация работы по сопровождению детей с ОВЗ

  • - Условия организации работы в МКДОУ по обучению и воспитанию детей с ОВЗ

  • - Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса


Создание оптимальных условий (для адаптации детей с ОВЗ невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива МКДОУ № 100 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:

  • - формирующие занятия учителя-логопеда - базовый компонент;

  • - специальные занятия воспитателей - закрепляющий (прямой подход) компонент;

  • - игровые занятия воспитателей - закрепляющий (опосредованный подход) компонент;

  • - музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.